Марокко в ноябре 2016. Маракеш-Имлиль- Атлас

Делимся опытом наших путешествий по необыкновенным, ярким и запоминающимся местам Африки
Аватара пользователя
Traveler
Администратор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 04:32
Контактная информация:

Марокко в ноябре 2016. Маракеш-Имлиль- Атлас

Сообщение Traveler » 29 ноя 2016, 21:41

Началась наша поездка отлично. Вылет "Австрийскими авиалиниями" Киев-Вена-Марракеш - по расписанию. Стыковка в аэропорту Вены недолгая, транзитный зал достаточно комфортный. Единственный крошечный нюанс в том, что во всех многочисленных аэропортовских кафешках, один и тот же стандартный ассортимент еды: гамбургеры и картошка-фри, салатики. А так хотелось свежего апфель-штруделя с ванилла соусом отведать. Вот немного покапризничала, и засим продолжу.

Прилетели в Маракеш к обеду. Огромные очереди на прохождение формальностей. Через час стояния в очереди наконец-то вырвались на улицу. А там солнце, температура воздуха +25, и миллионы разноцветных роз, в конце ноября, прошу заметить. Розы - это визитная карточка Марракеша, и в особенности его международного аэропорта. Они там везде даже на территории аэропорта и вокруг, радуют души после длительных перелетов и формальностей.
20161125_153515.jpg
аэропорт Маракеша

После прохождения формальностей, мы сразу поменяли несколько сот у.е. на дирхамы, в зале прибытия. Хотя это можно было сделать в центре города по более выгодным курсам, в официальных банковских обменках. Там же можно снять необходимую сумму дирхам с карты. Рассчитаться платежными картами в городе сложно. Везде и все просили кеш (наличку) - в отелях, в кафе, и тем более торговцы в медине.
Из аэропорта в город мы поехали на рейсовом автобусе. Стоимость билета 30 дирхам, не знаю это реальная цена, или нас немного обманули как туристов. Идет бас к Джаме-аль-Фне. К слову, стоимость такси с Джамы до аэропорта - 50 дирхам. По Маракешу циркулирует множество рейсовых басов. Но там надо разбираться что, куда, и откуда идет. Такси по городу можно сторговать за 30 или 40 дирхам.
В Марракеше мы снова поселились в медине. В 15 мин. ходьбы от Джамаа-эль-Фна. Селиться в медине не советую. Риад то у нас был тихий, чистый и очень красивый. Но за его стенами полный хаос. Движение из тысяч шумящих и воняющих дешевым бензом мотоциклов. К тому же могущих в любую секунду наехать на вас. Также с утра до поздней ночи по улочками медины перемещаются десятки тысяч людей. Среди которых умудряются лавировать эти моцики и вело. Короче, селиться лучше подальше от медины. На осмотр достопримечательностей города хватит пары дней.
20161119_151246.jpg
наш риад в Маракеше

Мы же после заселения в риад, отправились узнавать откуда идут гранд-такси в Имлиль. Долго искали их стоянку на окраине медины. Поужинали берберским тажином в кафешке с видом на вечернюю суетливую Джаму.
20161119_180850.jpg
магическая вечерняя Джамаа аль Фна

20161119_180827.jpg

20161119_181052.jpg


Кстати, шатаясь по мединам, и особенно по Джамаа, будьте осторожны. Следите за своими карманами. Нас настоятельно предупреждали об этом хозяева риада. Да, там и так видно, что зевать не стоит, карманники не дремлют. Хотя в целом довольно безопасно. Просто с непривычки оглушает и напрягает этот восточный балаган. Легко растеряться, и стать обворованным. Поэтому все ценные вещи надо прятать так, чтобы к ним было сложно добраться. В идеале оставлять их в сейфе своего отеля, или риада.

Утром мы отправляемся на стоянку гранд-такси, и берем машину в Имлиль. Ехать где-то часа 2, за 400 дирхам. Вторая часть пути вьется по горным серпантинам. Селение Имлиль примечательно только своим нахождением в горах.
20161120_091911.jpg
дорога в Имлиль

20161120_092720.jpg

Из Имлиля мы стартуем в треккинг к Тубкалю - самой высокой вершине Атласа.
20161120_110246.jpg
Имлиль

Идти надо по указателям на рефюдж. По этому маршруту валят толпы людей, и мулов, а также людей на мулах. Так что с пути не сбиться.
20161120_104818.jpg
тропа вначале пути

20161120_111508.jpg
Имлиль остался позади

В конце ноября для восхождения на Тубкаль нужны кошки, и телескопические палки. Не советую брать их напрокат в Имлиле. Так как их можно взять в рефюдже, и не таскать два дня еще и эту тяжесть на своей спине. Наличие ледоруба мне показалось излишним, хотя прокатчики нам пытались впарить и его тоже. Треккинговые палки отлично справились со своей задачей, при том состоянии склона, при котором мы шли. Хотя возможно бывают и такие погодные ситуации, когда необходим ледоруб. В любом случае, советую выяснять все это, и брать на прокат в рефюдж (базовом лагере) Тубкаля.
До рефюджа ведет хорошо натоптанная, довольно неплохая тропа.
Погода в ноябре отличная, настоящая золотая осень. Деревья все были покрыты желтыми листьями.
20161120_120029.jpg
довольно симпатичная тропа

20161120_125450.jpg

20161120_130254.jpg

Чем выше подымаетесь, тем меньше деревьев, и больше снега появляется, и холоднее становится. С высоты 3000 м. уже все покрыто снегом. Рефюдж находится на высоте 3100. Поднимались мы из Имлиля до рефюджа с 10.00 до 18.00.
20161120_163508.jpg
чем выше, тем больше снега появляется на тропе

20161120_131158.jpg
птиц совсем не боится людей

Шли неспешно с полуторачасовым обедом в хатках, примерно, на середине пути к бейс кемпу. Обед был очень вкусным - тажин с мелко-нарезанными овощами и яичницей, и берберский чай.
20161120_175010.jpg
рефюдж приближается

Когда мы пришли в бейс кемп вечером, горняшка еще не чувствовалась. Лагерь состоит из нескольких строений. Мы остановились в первом попавшемся по пути снизу. Во втором говорят цены ниже, но мы решили посмотреть первый, и в итоге остановились в нем. Здесь мы заплатили за комнату-дабл 800 дирхам. В эту стоимость также входит ужин и завтрак. Если необходимо сэкономить, то есть возможность стать в дормитори-руме с двухэтажными кроватями, рассчитанном на десяток людей, кажется за 200 дирхам. Во всех комнатах, кроме дайнинг-рума - холодно. Пар изо рта идет. Поэтому от идеи принять душ мы отказались, хотя вроде там и была горячая вода. Но помылись салфетками, переодели теплые носки и кофты, и пошли на ужин. В дайнинг-руме тепло, уютно. Здесь собрались горные туристы со всех уголков света - американцы, европейцы, мароканцы. Вечером нас кормили очень вкусным мароканским супом-харирой, и пастой с мясным соусом. Плюс чай, яблоки и мандарины (и тех и других фруктов в Марокко навалом, здесь они очень вкусные и натуральные, их везде предлагают, или продают за копейки). Еды было предложено огромное количество, мы не осилили и половину. Количество порций стало предметом для смешков и шуточек. Хотя это количество может быть и оправдано, так как в горах всегда хочется жрать, и покалорийнее, посытнее.

Спать в спальнике с комфортом при +2 было нормально, даже жарковато, так как в румах рефюджа все-таки плюсовая температура. Туалет внутри здания, и вода в нем хоть и холодная, но не замерзшая, что уже хорошо. Так как, например, в Непальских лоджиях по треккинговых маршрутах, туалеты чаще всего находятся на улице. Представьте, как приятно туда тащиться ночью в минусовую температуру, да еще и пытаться смыть кусками льда из ведра. Здесь же сделана нормальная канализация, что есть гуд.

Утром встаем в 4 утра. Идем завтракать, также как и наши собратья-туристы. На завтрак чаи-кофеи, сырки, и масло, варенья, и омлет. Налопались от души. Оделись, напялили кошки и потопали. Перед нами успели выстроиться человек 40 испанцев. Тропа узкая, их не обогнать. На улице холодина, ветер, и приходится стоять по нескольку минут, так как испанцев много, идут медленно, часто встают. Ноги замерзают, носа не ощущаю, из глаз текут слезы. Но все компенсируется красотой бездонного звездного неба, и мистических темных склонов гор, освещаемых луной. Чем выше поднимаемся тем красивее, и тем сильнее ветер, мороз, и тошнота.
20161121_072032.jpg
на восхождении, примерно в 7 утра. Жаль не видно крутизны склона, а она довольно таки приличная. Хотя и позволяющая идти без страховки, но все же несколько изнуряющая на такой высоте

Да, в этот раз меня начала подкашивать горняшка. Так плохо мне не было даже не Эльбрусе. Возможно, не стоило так налегать на ранний завтрак. Возможно, просто организм взбунтовался, но чувствовала я себя нехорошо. Тем не менее, красотой я могу наслаждаться в любом состоянии тела, что я и делала, не смотря на приступы горной болезни. И кстати, сейчас вспоминается только величие и мистика гор, о плохом самочувствии вспоминаю только для отчета. Чтобы предупредить возможных последователей, что в Африканских Атласских горах можно не только замерзнуть до смерти, но и пережить горную болезнь.
20161121_075526.jpg
еле передвигаю ногами

20161121_085911.jpg
вид с перевала

Часам к 9 утра я добрела до перевала высотой около 4000 м.. Взглянула за перегиб, на уходящие за горизонт далекие вершины, увидела что до вершины Тубкаль еще тащиться и тащиться. А я уже чувствую сильную слабость, и практически не чувствую ног.
20161121_085922.jpg
вершина в 100 с лишком метрах по вертикали

20161121_085931.jpg
Атлас

И решила двигать назад. С каждой скинутой сотней метров самочувствие улучшалось, и настроение поднималось.
20161121_094637.jpg
бегу вниз

20161121_094653.jpg
это фото позволяет оценить крутизну склона

На 3500 м. дурнота уже отступала и больше жизни захотелось апельсинового сока. А это значит организм стал потихоньку приходить в норму.
20161121_095731.jpg
отдых на спуске

20161121_104253.jpg
рефюдж совсем рядом, и это классно, потому что сил не осталось

И этот его запрос я удовлетворила в одной из хаток-харчевен на высоте 2800м. по пути из рефюджа. Там можно выпить всяких напитков, слегка перекусить, отдохнуть. Там мандарины давят на сок вместе с кожурой. Сок получается насыщенный, кисленький и очень вкусный, то что и хотелось.
Как мы не спешили вниз, но измученное тело еле плелось, подгоняемое лишь сознанием и волей. Фактически в этот день восхождения мы шли с 4.30 утра. Поднявшись на склоны Тубкаль до высоты 4000м., и спустившись в рефюдж до 3140м., на короткий отдых. И в этот же день, спустившись в Имлиль до высоты 1800 м. в 17.00 вечера. Признаюсь, что спуск в Имлиль в день восхождения на Тубкаль - это было слишком утомительно и травматично для меня. Мышцы ног болели еще неделю после спуска. Спуски и подъемы по лестницам риадов и кафе становились пыткой, и сопровождались невообразимой мимикой и непереводимой игрой слов. Но в целом могу сказать, что свой личный опыт незаменим, и я ни капли не жалею, о том что поперлась в очередной раз в горы. Сожалею только о своей не самой лучшей физической подготовке на тот момент.
"Мир непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его секретов. Поэтому мы должны принимать его таким, каким он есть - абсолютной тайной."

Аватара пользователя
Traveler
Администратор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 04:32
Контактная информация:

Маракеш-Имлиль- Атлас

Сообщение Traveler » 25 дек 2016, 16:22

20161121_090618.jpg

20161121_090635.jpg

20161121_114604.jpg
цены в рефюдже

20161121_115113.jpg
рефюдж позади

20161121_122811.jpg
караваны из мулов и людей встречаются очень часто на пути в/из Имлиля в рефюдж

20161121_124303.jpg

20161121_125526.jpg
снег и мороз остался позади, спускаемся в тепло
"Мир непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его секретов. Поэтому мы должны принимать его таким, каким он есть - абсолютной тайной."


Вернуться в «Африка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость