Марокко в ноябре. Маракеш - Киев

Делимся опытом наших путешествий по необыкновенным, ярким и запоминающимся местам Африки
Аватара пользователя
Traveler
Администратор
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 04:32
Контактная информация:

Марокко в ноябре. Маракеш - Киев

Сообщение Traveler » 09 дек 2016, 11:44

Наше возвращение домой прошло не без некоторых приключений. Благодаря забастовке пилотов и бортпроводников компании "Люфтганза". Ожидание приключения началось вечером, накануне отлета, в красивой уютной комнате нашего любимого риада аль Виама. Когда нам пришли письма на почту, сообщающие ,что наш рейс отменен. Причину отмены я узнала из просмотра новостей, в письме о ней ни слова. Не совсем понимая как надо действовать в такой ситуации, так как еще не доводилось в подобной ситуации бывать. Решили утром ехать в аэропорт и разбираться с представителями "Люфтганзы".
20161126_080508.jpg
виды по пути к отелю

В итоге, оказалось что в аэропорту Маракеша есть только представительство "Свис Айр" - одной из компаний концерна. Оно то и занялось решением проблем пассажиров с отмененных Люфтганзой рейсов. В итоге, в тот день мы просидели в аэропорту с 10 утра до 16.00. В компании то смеющихся, то рыдающих, и что-то требующих пассажиров с разных стран Европы, в том числе из Германии и Украины. Нам перебронировали билеты на следующий день, на рейсы авиа "Роял Марок", прилетающий в "Орли" Парижа, и авиа "Айр Франс" следующий из "Шарля де Голя" Париж в Киев. Все было бы изумительно, но вот только разные аэропорты прилета и вылета в Париже нас весьма смутили. Так как у нас нет шенгенской визы в текущий период времени. Мы поспешили сообщить об этом вежливому и старающемуся помочь супервайзеру компании Свизов. Он там с кем-то пообщался и заверил нас, что ноу проблем, и типа едьте уже в отель, отдыхайте и ни о чем не беспокойтесь, мы о вас позаботились. Ну ок. Люфт. поселила нас в нормальном 4* Kesh отеле и оплатила 3-х разовое питание.
20161125_181329.jpg
в номере "Кеш" отеля


В этом смысле вопросов к компании нет. В отеле мы хорошо отдохнули, и утром след. дня. со спокойной душой едем в аэропорт. Идем региться на свой рейс "Роял Марок" до Парижского Орли. Милая девушка долго изучает наши доки, идет с кем-то совещается, и затем сочувственно сообщает нам, что она не может нас зарегистрировать на рейс, по причине отсутствия визы. Типа нас не выпустят из Орли, и компании придется нас депортировать назад за свой счет. Мы говорим как же так, мы вчера спрашивали нам сказали все ок. Девушка пожимает плечами, видно, она не против помочь, но от нее ничего не зависит в сложившейся ситуации. Советует нам обратиться к Свизам снова. Идем в их офис. Там еще одна девушка-украинка, которая должна была лететь теми же рейсами, что и мы, и также у нее нет шенгена. Ей уже типа перебронировали на завтра. Мы добиваемся того же. На что безразличная девица работница компании Свиз-айр отвечает, что она попробует что-то сделать. Но нам нужно подождать неопределенное время возле кафе. Ок. Идем, усаживаемся в кафе, читаем эл. книги, общаемся, пьем кофе, и ждем. В общем, не буду описывать все телодвижения и умозаключения наши, и девиц представительниц Свизов, которые настаивали на том что мы должны покупать новые тикеты за свои деньги, а они ничего не могут сделать. И которых мы доставали тем, что подходили к ним каждые 15 минут, и спрашивали, перебронировали ли они билеты, или нет. Мы видели что девицы только то и делают, что принимают оплату от пассажиров у которых перевес по багажу, чешут между собой языками, и смотрят сайты в инете. Только когда после 13.00 появился их супервайзер, которого мы конечно же заколебали своими обращениями еще вчера, и который увидев нас сегодня кукующих в аэропорту, типа страшно удивился почему мы еще не в Париже. Он сказал, что проблема в Роял Мароканской авиа, и что мы могли бы и без визы достичь Шарля де Голя айрпорт из Орли. Но раз Роялы не взяли нас на борт, то он нам перебронирует на завтра, и как можно быстрее. Не знаю был ли он в курсе, что девицы мурыжат нас в аэропорту, ничем не помогая уже битых пару часов. Но с его появлением работа тут же закипела, и нам начали срочно подыскивать варианты перелета на завтра, не требующие наличия шенгена. Страйки Люфтганзовского персонала уже к тому времени прекратились, и нам перебронировали на рейс Люфтганзы Маракеш-Франкфурт-Киев, с 13 часовой пересадкой в аэропорту Франкфурта. В оригинале у нас был перелет Маракеш-Мюнхен-Киев, с минимальной стыковкой. Но мы обрадовались хоть такому варианту. По традиции, в 16.00 нас доставили на бесплатном трансфере в тот же отель с ужином и завтраком в виде шведского стола. В отеле мы набрались сил и энергиии, перед предстоящими длительными перелетами, и самой длительной пересадкой в моей жизни.
20161127_141503.jpg
ура! мы в зале вылета международного терминала аэропорта Маракеша

20161127_142605.jpg
радуга в конце ноября в Маракеше, как благословение Ангела-Хранителя

20161127_142642.jpg

И наконец 27 ноября вместо предполагаемого 25 мы регистрируемся на рейс Люфтганзы. Проходим все формальности, и с удовольствием ждем отлета. На борту кормили неплохо, но очень острыми блюдами. Не знаю было ли какое-то предложение для аллергиков, и людей с проблемами пищеварения. Не все же едят острое. Обычно, я мало внимания обращаю на то чем кормят в полете, хорошо, когда предлагают хоть что-то, а не жлобятся, как некоторые отечественные авиакомпании. Но после таких свистоплясок с отменой рейсов и "танцами с бубном" для того чтобы нам таки перебронировали тикеты я стала придирчиво относиться к Люфтганзе.
20161127_211958.jpg
блистательный предновогодний аэропорт Франкфурта на Майне

Во Франкфурт прибыли около 20.00 вечера. Там дабы попасть в транзитную зону аэропорта нужно пройти еще один досмотр. Меня попросили выбросить воду. Это жаль, так как я пью много воды. А в кафе аэропорта 0,5л. минералки стоит 3,25 евро. Я не скряга, но деньги счет любят.
После прохождения досмотра, идем в представительство Люфтганзы, и просим ваучеры на еду и душ. Ваучеры нам выдают по 10 евро на ужин, и по 12 евро на завтрак. А также по 8 евро на душ. С этими талонами тут же идем в кафе, берем салатики и картофель фри, чай и пирог. Пришлось еще доплатить своими деньгами, так как вышло больше чем на 30 евро. После ужина снова идем в другое представительство, где нам выдают подушечки и пледики для сна. И подсказывают, что спать идти нужно в терминал "В". К которому нужно пройти очередной секюрити пост, уже третий раз за день. Меня снова просят выбросить воду, купленную уже здесь же в аэропорту за 3,25 евро. Правда, я воду тут же допиваю и выбрасываю уже пустую бутылочку. Как оказалось, в терминале "В" есть фонтанчики с питьевой водой, к моему облегчению. Так как к моменту нашего туда попадания уже все магазы закрыты.
Если не дай Боги, судьба занесет вас ночевать в аэропорту Франкфурта терминале "В", то советую спать идти на диванчиках в кафешках, ориентир Макдональдс. Весь аэропорт, все кафе и магазины закрываются в 22.00, и открываться начинают в 6 утра. Но доступ к кафечешным диванчикам открыт круглосуточно.Там довольно тихо и тепло, не гундосят дисплеи, с одной и той же программой, как в залах ожидания в гейтах, и приглушенный свет. Так что можно поспать, с весьма относительным, но хоть каким-то комфортом.
Туалеты в терминале открыты круглосуточно, конечно же, а душевая начинает работать с 7 утра. За 8 евро вам выдают идеально чистый рушник, и миниатюрки с гелем и шампунем для душа, и есть 20 минут на принятие душа. Душевая состоит из трех отсеков: в первом можно переодеться и оставить свои баулы, там есть еще умывальник с зеркалом, в другом отсеке туалет, и в третьем собственно душ. Чисто, и аккуратно все.
Утром, в кафе в котором удобные для сна диванчики, мы и позавтракали кофе с молоком, горячими круасанами и фруктами на свои ваучеры 36 евро. Рейс наш на Киев отправился вовремя, что не могло не радовать, после стольких приключений.
20161128_085806.jpg
кусочек утреннего неба Германии

В заключение, хочу сказать, что когда отменяют или переносят надолго ваш рейс до 8 часов, требуйте от авиакомпании воды, возможности 2-х тел. звонков своим близким, талонов на еду. А если перенос более чем на 8 часов, то авиакомпания обязана обеспечить за свой счет трансфер и поселение в отель, или перебронировки за свой счет на другие рейсы. Авиакомпании с мировым именем, типа Люфтганзы предоставляют все необходимое в случае отмен, даже без особых усилий пассажиров. Проблема может быть в кадрах на местах, как получилось в нашем случае, в Марокко. А так к Люфтганзе все же особых претензий нет, они свои обязательства перед нами выполнили, хоть и с опозданием. Но в следующий раз мы все же сделаем выбор в пользу авиа-компании, персонал которой не бастует столь часто, столь неожиданно и так подолгу.
"Мир непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его секретов. Поэтому мы должны принимать его таким, каким он есть - абсолютной тайной."

Вернуться в «Африка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость