От Свалявы до Квасов

Походы и прогулки в Карпатах. Описания горных маршрутов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов

Сообщение Tourist »

Маршрут пройден через Боржаву, Красну и Свидовец в одиночку за 6 дней.
GPS трек по Боржаве выложен в WikiLoc

День первый (30/04/2016).
Поездом к 8 часам приезжаю в Сваляву. Далее нужно еще подъехать до поселка Вовчий. Ничего кроме такси туда не идет. Такса - 100 грн - плохая дорога. Таксист разговорчивый, рассказывает о жизни свалявчан, вспоминает давно ушедшие дни. Его понять можно, чем дальше от города, тем хуже дорога. По краям дороги стоят заброшенные теплицы и разрушенные фермы, а сверху моросит осенний дождь. На повороте в ущелье Ждимир асфальт совсем пропал, но зато после домика лесника пошли шикарные усадьбы местной элиты. Становится понятным во что преобразовалось социалистическое хозяйство.
Едим до четкого ориентира - впадающего в Ждимир ручья с левого склона. Слева от ручья шлагбаум и броская вывеска сообщающая что дальше заповедник. Вдоль поселка еще можно проехать дальше мимо форелевого хозяйства до гостиницы и тупикового шлагбаума, но мне туда не надо. Я выгружаюсь на развилке возле шлагбаума. Таксист уверяет меня, что идти нужно именно в это левое ущелье по дороге вдоль ручья и что дальше должен быть какой-то домик. Беру его указания на заметку, а пока осматриваю окрестности в поисках более-менее сухого места для переодевания.
Погода пасмурная, накрапывает мелкий дождик. Осмотревшись по сторонам на возвышенности под лесом метрах в 20-ти замечаю небольшое крытое деревянное строение. На лужайке пасется две мокрые лошади. Похоже всю ночь шел дождь. Подхожу к избушке и радуюсь - это именно то что мне нужно. Внутри большой стол и лавки по сторонам, не протекающая крыша и даже застекленное окно. Сухо и чисто, а возле входа кострище со всеми приспособлениями для приготовления шашлыков. Становится понятным назначение этого домика - главным образом для пикников. Туристы скорее всего проходят мимо по синему маршруту. Но для меня это находка. Отличное место что бы переодеться в походную одежду и перекусить.
Постепенно приходит понимание того, что вся предпоходная суета и неудобства дороги остались позади. Природную тишину нарушает только слабый шум ручья, капли дождя, падающие с листьев на крышу, пение птиц, да редкое похрапывание лошадей. Переодеваюсь и переупаковываю рюкзак. На дно спальник и все что в ближайшие несколько часов не понадобится. Кипяток, набранный в термос еще в поезде стал крепким ароматным чаем. Домашний тормозок идет прекрасно. Постепенно меня охватывает медитативное состояние. Наслаждаюсь окружающими видами, не испытывая никаких неудобств - сухо, сытно, комфортно.
Наконец я собран и готов к выходу. Сегодня мне предстоит с высоты 330 м подняться на 1675 на Стий. Пасмурная погода это только плюс. Будет не жарко идти. Без четверти 10 выхожу из своего убежища. Сориентировавшись по карте понимаю, что рекомендации водителя мне не подходят, поскольку дорога по ущелью тупиковая, а мне нужно подняться на водораздел.
Пройдя по главной дороге 200 метров, за оградой усадьбы замечаю уходящую влево не разъезженную дорогу. Сразу за низкой порослью дорога входит в лес и начинает забирать в гору. На развилке еще один шлагбаум и это хорошо. Это значит, что по пути я не буду встречать транспорт, да и дорога не будет разбита.
На первом же повороте приходится снять куртку, поскольку становится жарко. Замечаю, что дождь совсем прекратился, и вода капает только с листьев. С учетом пройденного дождя, дорога в отличном состоянии, редкие лужи легко обходятся. Набор высоты плавный и идет по водоразделу. Сразу же стараюсь найти свой оптимальный темп прислушиваясь к дыханию. Понимаю, что идти долго и без остановок я смогу когда дыхание будет немного более учащенным по сравнению с состоянием покоя, но не чаще, чем при быстрой ходьбе по плоскости. При таком темпе, кислорода вполне хватает для мышц и после 20-30 минут ходьбы организм полностью перестраивается на режим движения.
По мере набора высоты усиливается туман, но дождя нет. Идти приятно. Примерно через час подхожу к развилке с оборудованным местом отдыха - столик бетонный, а скамейки с железными стойками. Сразу видно, что здесь охотятся не простые охотники.
На карте это место отмечено красным грибочком-навесом (правда навеса нет). Следующий такой-же грибок находится на выходе из леса на полонину примерно в часе ходьбы от этого.
На подъеме
На подъеме
Туман усиливается
Туман усиливается
Дорогу хорошо видно, даже в тумане, поэтому сбиться с пути невозможно. На полонине вправо уходит старая срезная дорога, которую можно и пропустить. Но в обоих вариантах вы все равно попадете на верхнюю дорогу проходящую по хребту от Скалянки до Зеневы (желтый маршрут).
А вот дальше, слева от дороги есть обходная тропа, позволяющая обойти Зеневу слева. Как обычно, начало тропы незаметно, но сама тропа хорошо видна на травянистом склоне.
После траверса Зеневы тропа выходит на дорогу синего маршрута. На выполаживании перед Стием сходятся и расходятся несколько дорог и троп. Что бы не уйти в тумане далеко влево или вправо от нашей цели лучше придерживаться самой крутой тропы, вернее даже не разъезженной дороги. Именно она помечена синими маршрутными метками и подымается на западный отрог Стия с установленным на нем крестом.
Отрог Стия с крестом
Отрог Стия с крестом
Примерно через 4 с половиной часа я добрался из Вовчего до вершины высшей точки района Стия - 1692 м. Остатки фундаментов четырех шарообразных укрытий РЛС являются свидетельством глупости советской эпохи, когда миллионы выбрасывались на ветер, а внизу под горой не было даже нормальной дороги.
Стий в тумане
Стий в тумане
Стий в тумане 2
Стий в тумане 2
Траверс гребня Стий - ВВ
Траверс гребня Стий - ВВ
Далее по хребту соединяющему Стий и Велыкий Верх дорога идет почти горизонтально без существенных спусков и подъемов. Этот участок пути проходится достаточно быстро. Перед взлетом на ВВ (1598) есть обходная летняя тропа с соответствующим указателем. Поскольку с этого места не просматривалось слишком большой заснеженности, то я решил сократить путь. Однако, пройдя больше половины пути я уперся в большое снежное поле достаточно глубокого и раскисшего снега. Далее траверсировать снежный склон было опасно, поскольку можно было подрезать лавину. К моему счастью, в 40 метрах выше проходила другая обходная тропа на которую можно было перебраться переходя между темными островками земли/травы и пересекая заснеженные участки прямо вверх, проваливаясь по колени и выше.
Как я убедился, лавиноопасность этого пути сохраняется и в начале мая.
Гимба
Гимба
Магура
Магура
Траверсировав ВВ я вышел на хорошо натоптанный красный маршрут на котором стали попадаться различные туристические группы, а также разного рода велосипедисты и мотоциклисты. Маршруты из Вовчего на Стий не пользуются популярностью. За все время я встретил только двух мотоциклистов-экстремалов. Основная же масса туристов заходят туда через ВВ.
Далее пройдя Гимбу (1491) и Магуру (1517) я к 7 часам был на предполагаемом месте ночевки за Магурой. Перемычка имеет много мест под палатки и метрах в двухстах есть родник. Хотя на всем протяжении хребта встречаются пятна снега, но на добывание воды из снега было жалко газа.
К этому времени туман стал рассеиваться и можно было увидеть пройденный путь в разрывах облаков. К ночи облака рассеялись полностью и температура упала ниже нуля, но, к счастью, ночь была безветренной.
Последний раз редактировалось Tourist 27 май 2016, 04:23, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов - 2

Сообщение Tourist »

День второй (1/05/2016)
Под утро начинаю периодически просыпаться от холода и переворачиваться на замерзший бок для согреву. Хотя с вечера приходилось даже раскрываться. Из палатки выбираюсь перед рассветом около 6 часов. Солнце пробивается сквозь остатки облаков на горизонте, плотная облачность накрыла все низины ущелий, на траве и палатке иней. Похоже, что температура опустилась ниже нуля. Натягиваю на себя всю одежду и иду по воду чтобы согреться. Трава хрустит под ногами, вчерашняя раскисшая грязь превратилась в камень. Солнце начинает понемногу пробиваться к бивуаку. Готовлю завтрак и собираюсь не спеша, в надежде, что солнце прогреет и подсушит палатку. Но оно, как назло, прячется за небольшое скопление облаков, хотя почти все небо чистое. Но ждать долго нельзя, сегодня предстоит пройти большую часть пути, и если повезет добраться до Межгирья. В конце концов, скатываю сырую палатку и выхожу. На часах 7:40.
Утро на Боржаве
Утро на Боржаве
Утро на Боржаве 2
Утро на Боржаве 2
Утро на Боржаве 3
Утро на Боржаве 3
Дальнейшая дорога выглядит попроще, вершины пониже и главное - конечная точка гораздо ниже начальной. Кажется, что сегодня я быстро сбегу вниз к Межгирью и после обеда буду на месте, а может быть даже перееду в Колочаву. На Широком Верхе отдыхаю, наслаждаясь прекрасной круговой панорамой, греясь на солнце.
Вид с Широкого Верха вперед
Вид с Широкого Верха вперед
Вид с Широкого Верха назад
Вид с Широкого Верха назад
Вид с Круглой на пройденный путь
Вид с Круглой на пройденный путь
После Кичеры встречаю одинокого путника идущего мне на встречу. Пообщавшись на общие, для путешественников, темы мы расходимся в разные стороны. Недалеко находится родник и места для палаток. Место выглядит более уютным для бивуака, но от Магуры более двух часов хода, и с учетом усталости, преодолеть его вчера было бы проблематично. Сегодня же, я даже не заметил как прошел этот участок пути.
Гору Ополонок обхожу слева. Прямо на тропе отличный родник. Отдыхаю и запасаюсь водой. Здесь же меня догоняют и уезжают вперед пара велосипедистов. Они стояли рядом со мной под Магурой, но когда я покидал стоянку, они все еще копались возле палатки. Все-таки, велосипед с горы едет быстрее пешехода. В тот день меня уже больше никто не обгонял, но на встречу мне шли около десятка групп разного количественного, полового и возрастного состава.
Вид со склона Ополонок на пер. Прыслип
Вид со склона Ополонок на пер. Прыслип
После перевала Прыслип на развилке красного и зеленого маршрутов есть отличная полянка для бивуака. Решаю капитально отдохнуть. Доедаю свои пасхальные крашанки и развалившись на каремате слушаю пение птиц. Не замечаю как засыпаю. Хороший послеобеденный сон со сновидениями быстро восстанавливает силы.
Продолжаю движение. Начинается затяжной подъем. На вершине Каменки меня накрывает дождь переходящий в град. Хорошо что по краям дороги лес, где можно спрятаться под кронами елей. Минут через 10 туча уходит и снова выглядывает солнце. Продолжаю путь. Впереди большой провал с крутым подъемом. Медленно, в темпе черепахи, ползу наверх. На крутом повороте есть полянка для отдыха с хорошим обзором, но после дождя все мокро и я продолжаю ползти дальше. На полонине Кук можно остановится. К этому времени уже все подсохло, или может даже здесь и дождя не было. Вся поляна в цветах, недалеко родник и места для палаток - отличное место для бивуака. Над всей этой красотой доминирует вершина Кук (1361). Но останавливаться на ночлег в 3 часа дня рановато. Отдыхаю и в путь.
Пол. Кук. Вдали вершина Кук
Пол. Кук. Вдали вершина Кук
Сразу за полониной начинается очень крутой спуск. Очень жаль терять, с трудом набранную, высоту. Но вариантов нет, только вниз и вниз. На выполаживании, перед выходом на полянки слева подходит тропа. Позже, уже дома, просматривая топографическую карту для GPS-навигатора, определяю, что это срезающая тропа в обход полонины Кука, позволяющая обойти крутяки на подъеме и спуске. Прикидываю, что этот вариант позволил бы сэкономить ходовой час времени, но с другой стороны, лишил бы возможности насладиться красотой полонины.
На второй полянке остатки деревянных строений, места под палатки и метрах в 100, источник (отмеченный на топокарте). После этих райских мест тропа уходит в лес, сначала плавно, а потом все круче начинает набирать высоту в сторону Менчела (1248). Эти два глубоких провала не только вымотали меня физически, но и утомили психологически. На вершине Менчела у меня даже появилась мысль остановиться здесь на ночлег. Без труда можно было найти подходящую площадку для палатки, а на склоне снег для воды. Но отдохнув, я отказываюсь от этой идеи, поскольку было только 5 часов и предстоял спуск не более двух часов.
На спуске с полонины на встречу мне медленно поднимается большая, разношерстная группа (20 чел) днепропетровцев, растянувшаяся, в силу разной физподготовки, на значительное расстояние. Я стараюсь подбодрить их словами и своим бодрым видом, что в некоторой степени тонизирует и меня.
Через полтора часа я уже сбрасываю рюкзак на красивой полянке в нескольких метрах от ручья. Утомительный день закончился. К моему удивлению, через некоторое время я вижу спускающихся по тропе моих знакомых велосипедистов. Оказывается, они уехали вперед, проскочили поворот, заблудились, и в конце концов вернулись назад. Ну а на крутых спусках и подъемах им, конечно, приходилось велосипеды удерживать или толкать со скоростью пешехода.
Бивуак возле ручья возле Мижгирья
Бивуак возле ручья возле Мижгирья

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов - 3

Сообщение Tourist »

GPS трек по хр.Красной выложен в WikiLoc

День третий (2/05/2016).
В этот день я планирую подъехать от Мижигорья до Колочавы на транспорте, поскольку есть большие сомнения, что могу не успеть на свой поезд из Квасов. Как обычно, на майские праздники все поезда на Западную Украину и обратно забиты, и в случае опоздания вероятность уехать на следующий день небольшая. Из расписания движения автобусов (http://bus.com.ua/) известно, что в течения дня в Колочаву есть несколько рейсов. Выхожу с расчетом попасть на первый рейс. По пути любуюсь видами горного поселка сверху. Но при приближении к первым домам картина становится не такая идиллическая. Проблема мусора относится ко всей Украине, но в Карпатах, на фоне красивейших видов, она выглядит просто катастрофой. Поневоле вспоминается нереальная чистота Альп...
Внизу Мижигорье
Внизу Мижигорье
В Мижигорье есть знаменитый 500-летний дуб и автобусная остановка так и называется: "У дуба". К сожалению, в праздничные дни здесь автобусы ходят по особому расписанию, или скорее всего не хотят вообще. Ловлю все что движется в нужном направлении. Наконец остановилось такси. Таксист до Колочавы просит 250 грн., но благодаря попутчикам сумма уменьшается до 150. По пути проезжаем популярный природный заповедник Синевир. Район посещаемый организованными туристами на больших, красивых автобусах. Но дорогу, наверное, последний раз ремонтировали при советской власти.
Указатель в центре Колочавы
Указатель в центре Колочавы
Река выполняет роль канализации
Река выполняет роль канализации
К 10 часам я уже в центре Колочавы возле большой карты туристических маршрутов с указателями. Один из указателей сообщает, что до Климова 22 км или 8,5 часов ходу. Прикидываю, что к 19-ти должен быть где-то рядом. Эта информация добавляет оптимизма - сегодня я постараюсь пройти больше половины пути по Красной. На гребне видна моя ближайшая цель - вышка телеретранслятора.
Начало подъема на Красну. Сзади Дарвайка и Стримба.
Начало подъема на Красну. Сзади Дарвайка и Стримба.
С хорошим настроением выхожу на маршрут. Но вскоре, двухкилометровый марш-бросок по асфальту начинает утомлять и я начинаю жалеть, что не проехал этот участок на такси до поворота на тропу. Наконец поворот, мосток через речку Брадуловец и тропа вверх по склону мимо больших огороженных лугов. Дорога плавно набирает высоту и через полтора часа выводит меня на полонину к указателю, где сходятся несколько маршрутов. Прямо по ходу вышка ретранслятора с антеннами мобильной связи, а на горе Топас (1548) высокая, заброшенная вышка для каких-то военных целей, оставшаяся со времен Советского Союза.
Вышка ретранслятора. Вид от источника.
Вышка ретранслятора. Вид от источника.
Топас с характерной вышкой
Топас с характерной вышкой
Дорога постоянно идет вверх. За вышкой с домиком для обслуживающего персонала, выполаживание и какая-то лачуга возле источника вытекающего прямо из трубы. Хорошее место для бивуака. Есть горизонтальная площадка под палатки, прекрасная панорама и вода рядом. Но засиживаться долго не собираюсь, поскольку небо начинают затягивать тучи.
Типовой участок дороги по Красной
Типовой участок дороги по Красной
Забытые трубы на гребне
Забытые трубы на гребне
Подъем на Топас равномерно крутой и в медленном темпе преодолевается за один час. Сверху открывается еще более завораживающая панорама и после отдыха можно достаточно быстро шагать по почти горизонтальной дороге. По сторонам видны полосы дождя. Они перемещаются вокруг и наконец накрывают меня, но в тот момент, когда я приближаюсь к стопке сложенных огромных труб. Дорога дальняя и намокнуть я еще успею, прячусь в одной из труб. Вскоре дождь утихает и можно продолжить путь. Неглубокие спуски и подъемы между вершинами вносят некоторое разнообразие в монотонное движение, не сильно замедляя мое движение и к 4-м часам я прохожу Сигланского (1564). Некоторые участки пути на Красной напоминают Мармаросы в их плоской части. На обоих хребтах человек оставил следы своей деятельности, выравнивая природный ландшафт и облегчая себе перемещение на транспортных средствах.
Вид назад с Сиглянского
Вид назад с Сиглянского
Впереди вершина Гропа
Впереди вершина Гропа
Здесь меня обгоняет вереница грязных польских внедорожников. Поскольку на этом пути я больше никого не встретил, то их появление этих механизмов меня даже ободрило - по крайней мере рев двигателей распугал возможных непрошенных гостей - медведей и волков. И хотя за многолетний опыт походов в горах я никаких хищников не встречал, почему-то эта мысль сейчас возникла. В жаркую пору года столбы пыли внесли бы дисгармонию в пеший поход, но сейчас сыро и особых неудобств от присутствия несовместимых с горами механизмов я не ощутил. Интересно, а что подумали люди в этих машинах увидев вдали от цивилизации одиноко бредущего путника? Я ее спускался с Сигланского, а последний джип скрылся за вершиной Гропа впереди. Зависть от столь быстрого их перемещения по горам у меня не возникла
Я снова погрузился в свои мысли текущие в темпе моего движения и периодически останавливаемые меняющимися природными видами. Сквозь шуршание легкого дождя пробивается тишина и спокойствие гор, время от времени я замечаю что даже мысли куда-то исчезают и я погружаюсь в медитативное состояние. Плавные изгибы гор и мое спокойное перемещение в пространстве и времени вызывают иллюзию, что не я двигаюсь, а мир поворачивается вокруг меня неуклонно приближая финальную точку этого дня.
Вдали выглядывает Климова. Место бивуака в понижении. Вид с Гропа.
Вдали выглядывает Климова. Место бивуака в понижении. Вид с Гропа.
Ночевка перед подъемом на Климова.
Ночевка перед подъемом на Климова.
Моя дорога подошла к лесу в понижении перед Климова (а точнее, перед горой Прислоп 1464, которая отмечена не на всех картах) - место моей предполагаемой ночевки. Конечно место не супер, водораздел достаточно узкий, и по центру проходит раздолбанная дорога с болотом. Источник течет еле-еле. Но это все-таки лучший вариант на хребте Красной. Время 18 часов. План на этот день выполнен.
Последний раз редактировалось Tourist 27 май 2016, 04:23, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов - 4

Сообщение Tourist »

День четвертый (3/05/2016).
План на сегодня - спуститься в Усть-Чорну и подняться по водоразделу в направлении Темпы (1634). По пути подъема на Свидовец есть несколько возможных мест для бивуака, поэтому остановлюсь там где понравится.
Вышел в начале 9-го. Крутой подъем, и с Прислопа открывается вид на пройденный путь. Где-то вдали из-за Сиглянского выглядывает вышка на Топасе. Впереди панораму закрывает Климова (1492). Легкая облачность и безветрие, небольшой плюс - условия идеальные для похода. Вершину Климова обхожу по тропе вдоль линии окопов. Весьма странная эта линия обороны - только полный идиот будет подниматься с этой стороны по непроходимому крутому склону. Живо представил как генералы склонившись на картой, где-то в Усть-Чорной рисуют свои оборонительные позиции, а затем солдаты с лопатами и ломами поднимаются в гору и роют окопы и блиндажи. Интересно, а как они чувствовали себя зимой? Или на зиму они бросали свои окопы и спускались вниз? И вообще, думали ли они, что через много лет тут будут лазить туристы и заглядывать в их окопы?
Вид назад с Прислопа. Вдали Сиглянского.
Вид назад с Прислопа. Вдали Сиглянского.
Дорога на Климова
Дорога на Климова
На горизонте Свидовец и гребень Бесалы по которому предстоит подниматься на Темпу.
На горизонте Свидовец и гребень Бесалы по которому предстоит подниматься на Темпу.
К 10-ти часам я подхожу к развилке под Климовою (1357) с указателями маршрутов. Здесь сходятся красный и желтый маршрут. Отдыхаю, любуюсь панорамой гор и пытаюсь рассмотреть путь подъема по гребню на Свидовец. Также необходимо определиться со спуском - по красному маршруту до Усть-Чорной 3 часа, а по желтому - 1,5 часа. После долгих колебаний и оценок "за" и "против", начинаю спуск по желтому маршруту.
В лесу дорога переходит в тропу, по которой идти гораздо приятней. По пути встречаются красивые полянки усыпанные крупными подснежниками. Тропа хорошо размечена и после небольшой возвышенности (1263) круто начинает терять высоту. Затяжной спуск серпантином выматывает, и вот наконец, ручей в конце пологой поляны. Хотя на всех картах источник воды отмечен как родник, на самом деле здесь протекает достаточно полноводный ручей. Отличное место для отдыха, купания и пополнение запасов воды. Есть и места под палатки, но более удобные, находятся немного ниже. От ручья до Усть-Чорной полчаса ходу.
Цветочная поляна на спуске в Усть-Чорну
Цветочная поляна на спуске в Усть-Чорну
Красивая полянка на спуске. Полчаса от Усть-Чорной
Красивая полянка на спуске. Полчаса от Усть-Чорной
Усть-Чорна. Сразу за мостом.
Усть-Чорна. Сразу за мостом.
После горного рельефа автодорога кажется монотонно-нудной. Только разбитые ямы с лужами привносят некоторое разнообразие в движение.
В час дня уже в селе на развилке с указателями. К сожалению, магазина рядом нет, одно название, а идти в центр села мне не по пути. Решаю экономить продукты и продолжить путь на Свидовец. Сразу начинается подъемная тропа и это радует. Дороги Боржавы и Красной мне уже порядком надоели. Тропа хорошо нахожена и равномерно поднимается вверх на гребень. На горе Любви (805) лес расступается и с красивой лужайки открываются виды на противоположный склон по которому я несколько часов назад спускался. Тропа идет по водоразделу в тени деревьев. Но вскоре окружающая красота прерывается обширными вырубками. Отмеченные на карте возможные места бивуаков находятся в страшном состоянии, соседствуя с пеньками и следами пожарищ. Останавливаться здесь нет никакого желания. Жалкое зрелище человеческой деятельности заканчивается после горы М.Стоги (1285) недалеко от хижины пастухов. Это первое место где можно остановится на ночлег.
Гора Любви. Популярное место пикников у местных жителей.
Гора Любви. Популярное место пикников у местных жителей.
Изуродованные склоны
Изуродованные склоны
Когда-то здесь были стоянки
Когда-то здесь были стоянки
Хижина после М.Стоги.
Хижина после М.Стоги.
На полонине Менчула
На полонине Менчула
Но еще только 16 часов и я решаю пройти еще пару часов вперед, тем более что следующая часть пути не предвещает крутых подъемов и спусков. Дальше тропа становится просто волшебной - на все стороны прекрасные виды. Идти одно удовольствие. Не замечаю как прошел Менчул (1362) и спускаюсь на перемычку перед Стогами. Это именно то место куда я планировал сегодня дойти. 18 часов, но нужно найти еще место для палатки. Следы старых бивуаков мне не нравятся - или слишком ветрено, или вода далеко. Пока я бродил в округе ища подходящее место, сверху подошли чехи. В конце концов, мы разместились недалеко друг от друга. Они поставили палатку прямо на гребне в лесу, а я справа внизу на лужайке на подветренном склоне. Позднее я оценил правильность своего выбора. Всю ночь завывал восточный ветер и трепал их палатку, а у меня был полный штиль.
Красивая тропа
Красивая тропа

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов - 5

Сообщение Tourist »

День пятый (4/05/2016).
Продолжаю подъем на Темпу (1634). Прекрасная тропа и великолепные виды на все стороны. Даже порывы ветра и периодически накрапывающий дождь не мешают наслаждаться походом. По мере подъема на вершину Темпы, ветер усиливается, а на вершине приходится уже почти ложится на ветер, чтобы уравновесить силу, пытающуюся меня опрокинуть.
Полонина за стогами. Впереди Темра
Полонина за стогами. Впереди Темра
Вид с В.Куртяска. Слева Темпа и весь гребень подъема.
Вид с В.Куртяска. Слева Темпа и весь гребень подъема.
Вид с В.Куртяска. Ближе М.Куртяска, на заднем фоне Пидпула
Вид с В.Куртяска. Ближе М.Куртяска, на заднем фоне Пидпула
На вершине не задерживаюсь и спешу укрыться в понижении перед Куртясками, но и внизу особого затишья нет. Практически всю дорогу по Свидовцу ветер меня подгонял, хотя и дул в лицо. Он просто не давал мне останавливаться - сидеть на ветру мало приятного. А при подъеме на Геришаску (1762) ветер заметно усилился достигая ураганной силы в порывах. При этом я чувствовал себя как модель в аэродинамической трубе. К счастью, после Геришаски дорога опускается немного ниже гребня, который закрывает от ветра. К этому времени, небо заволокла черная туча и начал колотить град. Но, как это часто бывает в эту пору года, вскоре он прекратился.
Пол.Били Криныци. Вдали выглядывает Темпа
Пол.Били Криныци. Вдали выглядывает Темпа
Геришаска с одноименным озером внизу
Геришаска с одноименным озером внизу
Близницы во мгле. Вид от Ворожеской.
Близницы во мгле. Вид от Ворожеской.
Несмотря на такую неприветливую погоду на Свидовце оказалось много народу. Периодически встречались туристические группы разной подготовки от опытных, соответственно экипированных по погоде, до новичков, посиневших и трясущихся от холода. А после озера Геришаска стали встречаться матрасники приходящие из Драгобрата.
Перемычка над Драгобратом. Вдали виден Черногорский хребет.
Перемычка над Драгобратом. Вдали виден Черногорский хребет.
Положительным моментом нужно отметить и малое количество любителей горных автопробегов. Несколько внедорожников попадались по пути, но их останавливали снежные завалы, которые еще остались в некоторых местах. К сожалению, летом этот район настолько популярен у автолюбителей, что пешеходным туристам здесь делать нечего. Облака пыли отбивают всю охоту путешествовать по Свидовцу. Но весной здесь также прекрасно, как и везде в Карпатах.
Бивуак под Перемычкой.
Бивуак под Перемычкой.
Из-за ветра кочегарить приходится в палатке.
Из-за ветра кочегарить приходится в палатке.
К 16 часам я подошел перемычке над Драгобратом и остановился на западном склоне в ложбине на берегу ручья. Несмотря на суровые погодные условия этот переход показался мне не очень утомительным.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 04:52
Контактная информация:

От Свалявы до Квасов - 6

Сообщение Tourist »

День шестой (5/05/2016).

Ночь была беспокойная. Время от времени палатку трепали порывы ветра. Но поскольку лег спать рано, то и проснулся до 7 часов. Можно было бы постоять здесь подольше, поскольку до Квасов осталось не далеко, но место оказалось не очень уютное. Не спеша готовлю завтрак в палатке из остатков еды и примерно в половине 9-го выхожу. Рюкзак заметно легче - нет продуктов и газа. К тому же, появилась акклиматизация и привычка к длительным переходам.
Вид на Близницы с 1-го жандарма
Вид на Близницы с 1-го жандарма
Поднимаюсь, как обычно, очень медленно, в некоторой степени из-за того, что одет очень тепло и потеть желания нет. На подъеме на Первый жандарм догоняет меня лидер спортивной тургруппы. Погода не благоприятствует отдыху, и сделав пару фоток я продолжаю ползти в гору. На вершине В.Близницы (1881) меня опять догнала эта группа. Получается, что медленная непрерывная ходьба без остановок в целом не уступает быстрым переходам с остановками на отдых. На вершине, к моему удивлению, ветер ослабевает, а на подветренной стороне вообще полное безветрие. Сейчас 10:00, отдыхаю, делаю снимки, доедаю остатки шоколада. На сегодня это самый длительный подъем. Дальше только неглубокий провал между Близницами и спуск в Квасы. Спешить некуда, но и засиживаться незачем. Над головой собираются черные тучи. Что-то похоже на затишье перед бурей.
Вершина В.Близница. На горизонте Черногорский хребет
Вершина В.Близница. На горизонте Черногорский хребет
Вид с В.Близницы в сторону Драгобрата
Вид с В.Близницы в сторону Драгобрата
Начинаю спускаться на перемычку между Близницами. Накрапывает дождь с крупой, задувает не слабый восточный ветер, в общем погода подходящая для похода. На встречу начинают появляться первые туристические группы. С вершины Близницы (1872) открывается вид на спусковую дорогу. К моему удивлению вижу огромное количество людей поднимающихся на гору. По мере спуска начинаю различать отдельные группы. Нормальные группы туристов тепло одеты и с серьезными рюкзаками. Но отдельные группы представляют каких-то замерших школьников в футболках и шортах, с небольшими рюкзаками. Хотя некоторые натянули на себя все что есть, включая полиэтиленовые дождевики, по их виду видно что им явно не жарко. Что это за мероприятие у них мне не понятно. Я даже не могу понять есть ли у них какой-то руководитель. Если это у них урок физкультуры, то думаю, что он может оказаться серьезным уроком жизни.
Близница позади
Близница позади
Дрога вниз в Квасы
Дрога вниз в Квасы
Пол. Браивка
Пол. Браивка
Прохожу спусковой гребень и выйдя на пологую часть полонины Браивка, закрытую от ветра, я решаю немного раздеться - снять полартек, шерстяную шапку и ветровку. Постепенно по мере спуска становится теплее, солнце начинает пригревать. Становится понятно, почему эти школьники были одеты так легко. Над Близницей все также висит черная туча, наверняка продолжает дуть сильный ветер, и возможно идет дождь или град.
На противоположной стороне видно ущелье и дорога ведущая на Петрос
На противоположной стороне видно ущелье и дорога ведущая на Петрос
А здесь по мере спуска становится все теплее и солнечнее. К обеду выхожу на трассу. Поход Свалява-Квасы завершен.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей